Автомобили Японского производства давно завоевали славу своим качеством сборки на мировом уровне. Тем не менее из-за несвоевременного технического обслуживания, не качественного проведения регламентных работ, установки неоригинальных запасных частей возможны поломки узлов и агрегатов и машин Японского производства.

Неисправности системы отопления на Ниссан Кашкай

Такие же, как и на других моделях автомобилей. Двигатели внутреннего сгорания и дизельные двигатели работают на разных марках автомобилей по единому принципу. Автомобили различаются только качеством деталей и качеством сборки систем и агрегатов автомобиля. Соответственно неисправности системы отопления на Nissan Qashqai точно такие же, как и на других автомобилях.
Их можно разделить на два направления.

Первое
Неисправности, вызванные работой механических систем в системе охлаждения автомобиля.
• Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
• работа помпы;
• работа термостата;
• Забит или подтекает радиатор печки;
• Забит фильтр салона;

При недостаточном уровне охлаждающей жидкости ее необходимо просто долить до уровня. В противном случае возможно образование воздушных пробок. Воздушная пробка затруднит работу печки. Потока теплого воздуха не будет.
Неисправная помпа не обеспечивает перекачку необходимого количества охлаждающей жидкости. Двигатель в разных местах нагревается и охлаждается неравномерно. Это приведет к перегреву двигателя. Если не заметить момента перегрева капитальный ремонт двигателя гарантирован. Тогда уже все равно как работает или не работает печка.

Термостат предназначен для регулировки температуры двигателя. Неисправный термостат не обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по малому кругу. Вследствие чего двигатель не нагревается до рабочей температуры. Соответственно холодная охлаждающая жидкость поступает в радиатор печки и не прогревает салон автомобиля. Заменить термостат на любом автомобиле не составляет проблем.

Забит или протекает радиатор печки. В первом случае необходимо снять и промыть радиатор печки. Во втором случае его необходимо просто заменить. Перед радиатором печки стоит кран печки. В ходе проверки радиатора проверяется и он.

Забит фильтр салона
Фильтр салона расположен на штатном месте и меняется в течение пяти минут на новый.

Второе
Неисправности, вызванные некорректной работой электрических систем.
• Предохранители;
• Реле;
• Резисторы;
• Моторчик печки;
• Блок резистора Moduie Assy-Pow 27226-70T03;

Предохранители защищают цепи от перегрузок и перепадов напряжения в электрических сетях автомобиля. На внутренней стороне крышки блока предохранителей обозначены сети, которые защищает предохранитель. Находим обозначение нужной сети, проверяем, при необходимости меняем сгоревший предохранитель.

Реле устанавливаются на штатных местах в блоках реле и предохранителей. Обозначения элементов электрических цепей можно найти в инструкции по эксплуатации и ремонту автомобиля.
Примеры некоторых обозначений можно посмотреть ниже.

Резисторы регулируют скорость работы электродвигателя печки. В случае, если печка работает только на максимальном режиме или не работает один из режимов, кроме максимального. Однозначно перегорел либо один, либо несколько резистор.

Моторчик печки

Чаще всего, как и на других автомобилях стираются щетки. Заменить их проблем не составляет.

Далее остановимся на конструктивных особенностях Nissan Qashqai

Блок резистора Moduie Assy-Pow 27226-70T03 отвечает за управление двигателем климат контроля. Расположен он под капотом рядом с входным и выходным патрубками радиатора печки. Если перестал работать климат контроль, необходимо менять блок резистора.
На Nissan Qashqai установлены два моторчика, приводящих в движение заслонки печки. Вследствие долгой работы на моторчиках сбиваются метки на шестеренках. Заслонки печки начинают работать неправильно. Воздушный поток может либо не поступать в салон вовсе, либо будет поступать не в том количестве.  Это будет создавать проблемы с прогревом салона автомобиля.

Как определить, что заслонка не работает?

Регулятор температуры вращается с трудом. При вращении регулятора воздушный поток не меняет направления обдува.

Начинаем ремонт
Для этого снимаем бардачок. Он крепится шурупами. Под бардачком виден модуль обдува ног. Снимаем и его. Снимается заглушка черного цвета. Данная процедура достаточно трудоемка. Она дает доступ к регулятору заслонки. Его необходимо будет привести в порядок, отмыть от грязи и пыли. Проверить работоспособность регулятора. При видимых следах износа или повреждения он требует замены. Остается отрегулировать трос затвора и собрать модуль.
Важно

Точно установить направляющие в пазы. В условиях ограниченного пространства сделать это очень проблематично. Отрегулировать шаговые управляющие двигателей. После регулировки двигатели должны работать синхронно.

Порядок регулировки
Заслонки опустить вниз до упора. Регулятор климата поставить на минимум. В таком положении метки на шестеренках должны совпасть.
Регулируем заслонки печки
Ослабляем болт фиксатора тяги привода.
Рычагом заслонки полностью открыть заслонку. Вытянуть тягу из кожуха, затянуть крепежный болт. Вытащить на максимум приводную ручку заслонки. Будет видно, что заслонка полностью закрыта. Если этого не получилось необходимо выкрутить болт оболочки тяги заслонки. Перемещая оболочку необходимо смотреть на заслонку. Когда она закроется, крепежный болт необходимо полностью затянуть.
Регулировка закончена.

Что бы избежать подобных поломок системы охлаждения автомобиля, выхода из строя печки необходимо своевременно обслуживать автомобиль на станции технического обслуживания. Гораздо дешевле и быстрее предотвратить поломку.

TPL_BACKTOTOP