горит лампочка аккумулятора на приборах
горит лампочка аккумулятора на приборах
Статьи

Все новые автомобили иностранного и нашего производства, оснащены, различными системами контроля неисправностей авто. Одна из которых, это индикация АКБ на панели приборов. Обычно этот значок у всех марок машин одинаковый - красный аккумулятор.

Сегодня рассмотрим, из-за чего он загорается и как его исправить.

Лампочка АКБ загорается тогда, когда происходят сбои в системе питания автомобиля. Главными источниками тока в автомобиле является генератор и сам аккумулятор. Схема питания состоит из электро цепей: первая, присоединятся напрямую от лампочки к генератору, вторая, от АКБ через замок зажигание, и на генератор через предохранитель.

При исправной цепи - ток с генератора поступает на АКБ, заряжая его во время движения, и лампочка не загорается. В случаи неисправности этих элементов, напряжение идёт на индикатор и лампочка АКБ загорается. Чаше всего, это происходит или из-за механических повреждений узлов одного из компонентов, либо неисправность самой электрики.

Нет зарядки из-за поломки генератора.

Причины могут быть следующие: перегорело реле напряжения, сами щётки износились, короткое замыкание в обмотке, перегорел диод в диодном мосте, заклинил подшипник. Так же, генератор может не заряжать АКБ, из-за обрыва ремня генератора или из-за того, что он ослаб.

Плохой контакт на клеммах акб, может привести к падению напряжения в сети, лампочка может мигать на панели приборов или гореть постоянно. Если перегорел предохранитель в монтажном блоке, то тоже будет гореть постоянно.



Другие причины когда может гореть лампа АКБ.

Это может быть, проблемы в самой приборной панели, короткое замыкание в общей сети, окисления основной массы (минусовая клемма). Нужно понимать, когда загорелся индикатор АКБ, что это серьёзная неисправность и без внимание оставлять нельзя.


Возможные неисправности и способы их устранения если загорелась лампочка аккумулятора


- Начинают диагностику обычно с самой АКБ - для этого откручивают клеммы и измеряют мультиметром напряжение, оно должно быть не меньше 11,9 В. Если меньше, попробовать зарядить аккумулятор. Когда АКБ заряжен полностью, то покажет 12,7 В. Нужно визуально, так же, осмотреть сами клеммы, если они окислились, то зачистить их мелкозернистой наждачной бумагой.

- Второе это, осмотр проводов от АКБ к генератору. Они должны быть в изоляции и не пробивать на корпус двигателя. Так же посмотреть места их соединения на предмет окисления контактов. Если есть, то снять и зачистить, обработать антикоррозийным средством.

- Третье, проверяем работу генератора. Для этого заводим двигатель и мерим на клеммах аккумулятора напряжение. На холостом ходу при включённых фарах, печки, музыке, оно должно быть в районе 13,3-13,8 вольт. При оборотах двигателя, показатели обычно составляют - 13,8-14,3 вольта. Если эти показатели ниже или выше, значит нужно разбирать генератор.



Как починить генератор.
Начать с прозвонки реле напряжения. Для этого на оборотах двигателя 3000-3500 об/мин мерят напряжение, если оно выше 14,5 Вольта, то меняем регулятор напряжения. Возможно стёрлись щётки, тогда меняем их. Далее, тестором прозванием диодный мост. Если где-то пробит диод, меняем диодный мост в сборе.



- Четвёртое это, ремень генератора. Осматриваем визуально натяжения самого ремня. Если надо, то подтягиваем с помощью регулировочного болта. Бывает что, ремень в мелких трещинах, тогда сразу меняем его, чтобы потом он не порвался в дороге.

- Последнее - это обрыв в сети или перегорел предохранитель, тогда прозванием цепь проводов от АКБ до приборной доски. Так же вынимаем предохранители и ищем перегоревший, но или опять же, можно прозвонить тестором с индикатором. Если перегорел, то меняем предохранитель на такой же по амперам.

Это самые основные причины, по которым загорается лампочка аккумулятора. Как вы видите, многое можно отремонтировать самостоятельно.

 

TPL_BACKTOTOP