Замечено на собственной практике, что дворники прекращают свою работу, когда начинается дождь. Сегодня рассмотрим, из-за чего в автомобилях ВАЗ перестают работать дворники. И как эту поломку исправить.
Избежать подобной ситуации поможет систематическое проведение межсезонного технического обслуживания самостоятельно. В отсутствие желания изучать свою машину можно и нужно систематически посещать станцию технического обслуживания. Всегда проще, быстрее и дешевле предотвратить поломку нежели потом искать причины и заниматься ремонтом.
Принципиально электрическая система всех автомобилей ВАЗовского семейства устроена одинаково. Различие между классическими автомобилями ВАЗ и семейством ЛАДА заключается в прокладке электрических цепей. На классике цепи собраны по правому борту автомобиля, на переднем приводе они проложены по левому борту.
Общие причины почему не работают дворники в авто ВАЗ
- Обрыв сети в системе стеклоочистителей;
- Выход из строя одного из элементов в системе стеклоочистителей;
- Окисление или подгоранние контактов на электрических колодках автомобиля;
- Замыкание или подгорание контактов в блоке реле и предохранителей;
Электрические сети в автомобилях собраны достаточно надежно. Обрыв проводки невозможен в процессе длительной эксплуатации.
Важно
Не подключать в электрическую проводку дополнительные источники электропотребления, не предусмотренные заводом-изготовителем. Подключение дополнительных источников электропотребления возможно лишь в штатные места проводки. Речь идет о подключении аудио, видео систем, систем навигации и сигнализации автомобиля.
Первое правило устранения неисправности в электрической сети- проверить работу предохранителя.
На классике это 10 А (десяти амперный) предохранитель. Ищем его в блоке F2. На моделях последних лет выпуска предохранитель расположен в правом нижнем углу. Рядом пластиковый пинцет для изъятия предохранителей.
На автомобилях боле ранних годов выпуска предохранитель второй по счету слева направо.
На автомобилях с передним приводом ищем № 4 и №5. Это касается машин более ранних годов выпуска. На новых автомобилях это F 16 и F7.
Выход из строя одного из элементов в системе стеклоочистителей
К электрическим элементам системы стеклоочистителей относятся:
- Моторчик стеклоочистителя;
- Электродвигатель омывателя лобового стекла;
- Под рулевой переключатель режимов работы стеклоочистителя;
Моторчик стеклоочистителя
Требует периодической замены щеток. Гораздо реже выходит из стоя подшипник вала либо статор или ротор. В первом случае замена щеток не вызывает особых проблем у опытного автомобилиста. В остальных случаях для ремонта моторчика требуется либо специальное оборудование, либо вмешательство специалиста. В большинстве случаев моторчик меняется на новый.
Электродвигатель омывателя лобового стекла
Ремонту не подлежит. Он неразборный. В случае выхода из строя меняется на новый. Устанавливается в бачке для омывающей жидкости лобового стекла автомобиля.
Под рулевой переключатель режимов работы стеклоочистителя
Как правило имеет несколько режимов работы. При быстрой работе стеклоочистителей лобового стекла питание электрической сети подается напрямую на электромотор. При более медленных режимах работы питание идет через реле-минутку.
Возможные неисправности из-за чего не работают дворники на авто ВАЗ 2109, 2110, 2113, 2114:
- Подгорание контактов
- Окисление контактов
Из опыта эксплуатации автомобилей, любой автоэлектрик предложит заменить под рулевой переключатель стеклоочистителей на новый. Ремонт данного узла не решит проблему. Очень скоро все повторится снова.
Окисление или подгоранние контактов на электрических колодках автомобиля
Возникает в процессе скачков напряжения в сети. Вызвано неправильной работой генератора автомобиля. Поиск неисправности проводят путем исключения электрических колодок из общей сети автомобиля. Для этого сначала напрямую от аккумуляторной батареи подключают сеть электромотора стеклоочистителя через его колодку. Если электромотор работает, проверяется сеть далее. Смотрим работу реле-минутки. Обычно проверяем путем замены на новое реле.
Проверяются контакты на колодке Х7 блока реле и предохранителей (на классике) или контакты Х11 на автомобилях с передним приводом. Классика этим страдает реже. У нее блок реле и предохранителей конструктивно расположен в салоне. Тем не менее не будет лишним смазать контакты на колодках жидкостью для смазки электрических контактов, либо, на худой конец жидкостью WD-40. Данная процедура гарантированно предотвратит дальнейшие неисправности в электрической сети вашего автомобиля. Расположение блока предохранителей в подкапотном пространстве-беда всех передне приводных автомобилей ВАЗовского семейства. Именно в районе блока предохранителей проходит канал слива воды из подкапотного пространства. Выход только один. Держать данный узел в чистоте. Пыль, грязь, листья с деревьев попадают туда с завидным постоянством. Опытные автолюбители рекомендуют укрывать блок предохранителей от попадания влаги.
Замыкание или подгорание контактов в блоке реле и предохранителей
На классике это очень редкая ситуация. Трудно даже предположить, что нужно сделать что бы вывести из строя блок реле и предохранителей. Обычно он приходит в негодность в процессе длительной эксплуатации автомобиля. Как и любой электрический прибор он боится влаги.
Хуже дело в этом плане обстоит у автомобилей с передним приводом. Для этого необходимо содержать подкапотное пространство вокруг блока реле и предохранителей в чистоте. Не допускать попадания влаги непосредственно в блок.
Важно
Сам блок устанавливается на уплотнительную резинку. Необходимо следить, что бы под нее не попадала влага. В противном случае влага из подкапотного пространства попадает в электрические колодки, которые подключаются к блоку снизу из салона автомобиля. Тогда проблемы могут возникнуть с чем угодно.
Систематическая осмотр автомобиля хотя бы один раз в неделю избавит автолюбителя от множества проблем. Вы увидели, что многие проблемы связанные с не работающими дворниками на ВАЗах можно исправить самостоятельно.