ВАЗ 2114 довольно распространенная и популярная модель среди автолюбителей. На этих автомобилях устанавливаются восьми клапанные двигатели модели 2111, модели 21114, объемом 1.5 л., либо 1.6 л. Двигатели устроены по стандартной схеме.
Причин, по которым не заводится двигатель на ВАЗ 2114 может быть несколько.
Нужно понимать, что в отличие от карбюраторной машины эта модель совершенно другая. Всеми процессами работы двигателя управляет электронный блок управления. На двигателях моделей 2111, 21114 стоят датчики. Они передают параметры работы двигателя на блок управления, он в свою очередь управляет работой датчиков.
Причины:
- Нет напряжения на замок зажигания;
- Нет напряжения на форсунки;
- Вышел из строя модуль зажигания;
- Не работают свечи;
- Не работает датчик коленчатого вала
- Не работает бензиновый насос;
В целом, поиск неисправности стандартный, как и на карбюраторной машине. Либо нет искры на свечах, либо не поступает топливо.
Нет напряжения на замок зажигания
Самая банальная причина. При наступлении холодов. Недостаточный заряд аккумуляторной батареи. Выходов из ситуации может быть два. Первый. Проверить аккумулятор у специалиста. Если его можно реанимировать, ему проведут техническое обслуживание, он будет работать дальше.
Второй. Аккумуляторная батарея отслужила свой срок и ее необходимо заменить на новую.
Нет контакта на колодке, идущей от блока реле и предохранителей. Причиной может быть попадание воды в блок реле. Блок необходимо снять, высушить. В дальнейшем необходимо будет защищать блок от попадания влаги.
Вышел из строя сам замок зажигания. Замок зажигания подлежит замене.
Важно
При первой замене замка зажигания необходимо будет срезать заклепки, которыми он приклепан к рулевой колодке. Это заводская установка замка. Новые замки крепятся к рулевой колодке обычными болтами с гайками.
Нет напряжения на форсунки
В первую очередь необходимо проверить контакты на колодке, подающую напряжение непосредственно на форсунки. Если причина не в ней, смотрим работу главного реле. Главное реле располагается под центральной консолью, рядом с блоком управления. Проверяется заменой на новое реле. В последнюю очередь проверяется сам контроллер. Напряжение на форсунки ор подает с 16, 17, 34, 35 контактов. Следовательно, если нет напряжения с контроллера, он вышел из стоя. Если не будет напряжения хотя бы на одну форсунку, машина будет работать на остальных цилиндрах. Это совсем другая проблема, на ней заострять внимания не будем.
Вышел из строя модуль зажигания
Проверяется просто. Если напряжение на модуль подается, а выхода с него нет, причина ясна. Меняем модуль. Если модуль работает с нарушением заданных параметров, тогда возникают проблемы с запуском двигателя, увеличивается расход бензина, слышны хлопки в выхлопной трубе. Горит индикатор неисправности.
Не работают свечи
Двигатели внутреннего сгорания настраиваются на запуск по первому или четвертому цилиндру. Соответственно в первую очередь проверяются эти свечи. Они в сильно влияют на запуск двигателя. Это очень частая причина по которой не заводится ВАЗ 2114. Так же в холодную погоду свечи могут заливаться бензином, нужно выкрутить и посмотреть их состояние.
Не работает датчик коленчатого вала
Установлен непосредственно у коленчатого вала автомобиля с тыльной стороны по ходу движения. Работает по принципу электромагнита. Считывает импульс коленчатого вала и передает его на остальные датчики, связанные с ним в единую электрическую цепь через блок управления. Не будет работать этот датчик-не будут работать и другие. Проверяется просто. Если мультиметр не показывает значения 500-800 Ом – датчик неисправен. Видим верные значения, ищем обрыв проводки.
Важно
Проводка на датчик коленчатого вала идет экранированная.
Не работает бензиновый насос
Бензиновый насос установлен под задним сиденьем автомобиля. Снимаем сиденье, видим лючок, под ним находится горловина, в которой установлен топливный насос. Напряжение к нему идет от реле. Реле устанавливается под центральной консолью, рядом с главным реле.
Работоспособность реле насоса проверяем заменой на рабочее.
На сам бензонасос идет четыре провода:
- Масса;
- Питание насоса;
- Датчик уровня топлива;
- Лампочка минимального уровня топлива;
Важно
Перед тем, как начать работу с топливным насосом необходимо сбросить давление в топливной магистрали. Для этого в торце топливной рейки установлен клапан. Необходимо снять защитный колпачок и нажать на сам клапан.
Если после этого бензин будет брызгать из клапана под давлением, насос работает. Когда из клапана бензин течет струйкой, давления в системе нет. Что бы убедиться в этом, необходимо в топливную магистраль подключить манометр. Исправный бензиновый насос качает в топливную систему бензин 3 атмосферы.
Важно
Перед тем, как извлечь топливный насос из бака необходимо отключить аккумуляторную батарею от электрической сети. Все работы с насосом проводить вдали от автомобиля.
Проверено на личном опыте. Горящий окурок в банке с бензином тухнет. Достаточно одной искры от контакта насоса в бензине и бензин загорается мгновенно. Самостоятельно лучше не проверять.
На работоспособность насос проверяется только в емкости с бензином. На выход бензонасоса необходимо одеть трубку и опустить ее обратно в емкость с бензином. Это исключит его попадание в глаза.
Все работы на автомобиле по ремонту электрической проводки и топливной системы необходимо проводить крайне внимательно, не спеша, с соблюдением мер безопасности. Нарушение технологии ремонта может вызвать большие проблемы в дальнейшем.
Сегодня рассмотрели причины из-за которых может не заводится машина ВАЗ 2114 8 клапанная.