Какие лампочки стоят на Лада Приора дальний и ближний свет
Какие лампочки стоят на Приоре
LADA (ВАЗ)

Лада Приора относится к семейству рестайлиноговых автомобилей третьей группы малого класса. Автомобиль выпускался с 2007 по 2018 годы включительно. Этот автомобиль очень ценила и до сих пор ценит молодежь Северного Кавказа. Приора достаточно простая в обслуживании, динамичная машина с сильным мотором.

На этих машинах установлены блок-фары. В них расположены две фары ближнего и дальнего света. Лампы в них ставятся однонитевые. В лампах ближнего света стоят лампы габаритного света.

Типы ламп применяемых в Ладе Приоре: - H7 (Лампа ближнего света Приора) - H15 (Лампа дальнего света и ДХО) - PY21W (Лампа сигналов поворота) - C10W и С5W (Лампа освещения: салона, вещевого ящика и багажника) - H1 (Лампа дальнего света до 2013 г.в. без ДХО) - P21W (Лампа заднего хода) - P21/5W (Лампа стоп-сигналов и габаритов) - H11 (Лампа ПТФ)

Замена лампы ближнего и дальнего света на Ладе Приоре

Давайте теперь рассмотрим возможные неисправности в системе освещения на Лада Приора.

Причины

  • Перегорела лампа;
  • Нет контакта на колодке;
  • Перегорел предохранитель;
  • Перегорело реле ближнего света;
  • Перегорело реле дальнего света;
  • Перегорел резистор;
  • Нет контакта на замке зажигания;
  • Пропала «масса» на фаре или заднем фонаре;

Перегорела лампа

Перед выездом любого автомобиля на дорогу необходимо проверять работу фар, поворотов, габаритных огней, стоп-сигналов. С неисправными световыми приборами эксплуатация транспортного средства запрещена. Это повод для разбирательства с инспектором ГИБДД.

Проверяется это просто. Необходимо вытащить лампу из гнезда и посмотреть нити накала. При необходимости заменить.

Нет контакта на колодке

Если не горит соответствующая лампа, но она работоспособна проверяем ближайшую электрическую колодку и проверяем контакты. Их периодически необходимо смазывать жидкостью WD-40. Основное количество колодок находится за щитком предохранителей. Если в них постоянно не лазить без необходимости, сами они от вибрации отходить не будут. Их перегорание возможно в случае сильной нагрузки на соответствующую цепь либо слабый контакт.

Перегорел предохранитель

Соответствующие предохранители электрических цепей находятся в блоках предохранителей. На крышке предохранителей нанесены соответствующие обозначения цепей и их номера. Замена предохранителя проблем не вызовет.

Важно

Основной блок предохранителей находится под панелью приборов слева. Над коленом левой ноги.

Силовые предохранители расположены под капотом.

Предохранители КСУД найдем в центральной консоли. Достать их удобнее справа.

Перегорело реле ближнего света

Основные реле защиты и управления электрических цепей расположены в основном блоке предохранителей. Это четырех контактные реле. Их обозначение также указано на обратной стороне крышки. Работоспособность реле проверяется после проверки предохранителей и в том случае, когда не горят обе фары ближнего света. Работоспособное реле при подаче на него напряжения издает характерный щелчок. Проверяется заменой на новое. Если под рукой нет другого, подойдет реле дальнего света.

Перегорело реле дальнего света

Проверяется аналогично реле ближнего света

Перегорел резистор

После последовательной проверки основных цепей автомобиля проверяем резистор. Для проверки сети резистора сеть кратковременно можно включить в отсутствии такового. Если сеть работает без резистора-резистор придется заменить.

 

Для информации

Резистор предназначен для регулировки тока в сети автомобиля. При возникновении больших нагрузок в сети резистор нагревается и прерывает цепь.

Поэтому надо иметь в виду. Если реле отключило электрическую цепь, не факт, что оно перегорело. Просто сеть сильно нагружена.

Во-первых

Если нет возможности не использовать электрическую цепь. Необходимо подождать, когда реле остынет и продолжать движение до тех пор, пока оно опять не нагреется. Убирать реле из электрической сети не рекомендуется. В случае, если оно срабатывает значит сеть перегружена. Либо к сети подключен дополнительный источник потребления энергии. Либо в сети стоят не рекомендованные заводом-изготовителем потребители. В нашем случае электрические лампы. Нужно найти и устранить причину.

Нет контакта на замке зажигания

Через замок зажигания замыкаются все электрические сети Лада Приора. Поэтому, если не включаются световые приборы, в этом случае не будут работать и другие электрические цепи. Необходима замена замка зажигания. Если замок уже менялся, заменить его не сложно. Необходимо снять защитный кожух с рулевой колонки, отсоединить контактную колодку. Отвинтить болты крепления замка зажигания, снять его. Сборка производится в обратном порядке.

В случае, если замок зажигания еще не снимался, отвинтить его не получится. С завода он крепится клепками. Его придется высверливать. Затем новый замок уже привинчивается.

Пропала «масса» на фаре или заднем фонаре

Ситуация следующая. Лампа исправна, все остальное тоже проверено и работоспособно. Света на фаре нет. Пропала «масса». Определяется это очень просто. Минусовой провод с фары необходимо запитать с другой точки. При проверке передних блок-фонарей можно дополнительным проводом дотянуться до «-» аккумуляторной батареи. При проверке задних блок-фонарей необходимо отыскать чистое от краски место и проверить «массу» на нем. Самое чистое место-замок багажника. Далее необходимо зачистить штатные контакты «-» и собрать узел. В случае невозможности подключения «массы» на штатное место, необходимо отыскать новое надежное место.

Все работы с электрическими сетями проводятся с соблюдением технологии ремонта. С пониманием того, что делаешь. Если нет понимания процесса-отдайте машину на станцию технического обслуживания.

TPL_BACKTOTOP