Замечено из личного опыта. Щетки стеклоочистителя лобового стекла ломаются тогда, когда начинается дождь. Как и все автомобили ВАЗовского семейства Лада Приора достаточно надежная в эксплуатации и простая в ремонте машина.
Поломки Лады характерны для всех остальных автомобилей, имеющие электрическую систему 12 В. Принципы поиска неисправностей электрической цепи аналогичны другим автомобилям. Всю неисправную цепь делим на три части. Поиск неисправности начинаем с любой из трех частей. Особое внимание обращается на слабые участки цепи. Если у вас были автомобили других моделей, вы без труда разберетесь и с Лада Приора.
Причины почему не работают дворники на Приоре:
- Система полностью работоспособна, щетки не работают;
- Перегорание предохранителя;
- Выход из строя моторчика стеклоочистителей;
- Неисправен переключатель стеклоочистителей;
- Перегорание реле стеклоочистителей;
- Срыв шлицов стеклоочистителей;
- Заклинивание механизма привода;
Система полностью работоспособна, щетки не работают
Самая банальная причина. Совет для тех, кто вчера узнал, что такое машина. Зима. Вечер. Машина приехала домой, гаража нет. Автомобиль провел ночь на улице при минусовой температуре окружающей среды. Накануне вечером в салоне автомобиля было тепло, лобовое стекло тоже было теплое. Утром, если не примерзли уплотнительные резинки на дверях, и они открылись без проблем, щетки стеклоочистителей примерзнут обязательно. Только не поливайте лобовое стекло горячей водой. Лопнет обязательно. Заведите автомобиль. Сразу включите печку на малые обороты. Пускай дует холодным воздухом. С нагреванием охлаждающей жидкости автомобиля воздух постепенно будет становиться все более теплым. Первое. Это предотвратит создание трещин на лобовом стекле, когда на холодное стекло сразу начнет дуть горячий воздух. Второе. Не придется отдирать щетки, прикладывая силу, рвать резинки щеток и ломать тяги. Аккуратненько поднимите щетку рукой.
Перегорание предохранителя
В случае, когда обнаружилось, что щетки не работают не по первой причине, необходимо проверить предохранитель цепи. Находится он в основном блоке реле и предохранителей под номером F11. Проверяем, при необходимости меняем на новый. На разных моделях они могут быть разными по номинальному току. Либо 10, либо 20А. В отсутствие предохранителя нужного номинала крайне не рекомендуется ставить более мощный предохранитель. В противном случае вместо предохранителя сгореть может что-то другое.
Выход из строя моторчика стеклоочистителей
Быстро найти причину можно найти при помощи мультиметра. Проверяем цепь на колодке моторчика. Цепь работоспособна. На контакты моторчика подаем напряжение напрямую от аккумулятора. Не забудьте поднять щетки стеклоочистителя от лобового стекла. В случае, если моторчик не работает, причин может быть больше, чем достаточно. Частая причина из-за которой перестают дворники на Приоре.
- Пришли в негодность щетки моторчика;
- Сломан подшипник оси моторчика;
- Сгорел ротор;
- Сгорел статор;
из-за моторчик не работают дворники на приоре
Пришли в негодность щетки моторчика
Что бы это понять, необходимо снять и разобрать моторчик. Щетки и предназначены для того, чтобы они стирались. Даже если стерлась одна-меняем обе.
Сломан подшипник оси моторчика
Моторчик демонтирован. Пробуем шатать вал моторчика. Если он шатается хотя бы с небольшой амплитудой-подшипник «посыпался». Это значит, что вал стоит не ровно и ротор своими гранями цепляет статор. Моторчик работает на замыкание цепи. Снять его без должного опыта может потребоваться время. Либо идите в магазин и покупайте съемник подшипника. Забить на посадочное место новый подшипник можно при помощи старого. Удобнее использовать торцевой ключ. Проверяем моторчик. Ставим на штатное место.
Сгорел ротор
Сгорел статор
Если вы умеете разобраться в этом, данная статья вообще не для вас. Совет для остальных: несите моторчик к электрику или покупайте новый.
Неисправен переключатель стеклоочистителей
Порядок проверки. Отсоединяем колодку переключателя. Подаем «+» 12В минуя переключатель на колодку. Если моторчик работает, необходима замена переключателя.
Важно
Черный провод в схеме автомобилей европейского производства всегда «-». Будьте внимательны, не путайте полярность.
Перегорание реле стеклоочистителей
Неисправность даже не нужно искать. Щетки стеклоочистителя работают на любых режимах, кроме режима «пауза» (минутка). Открываем щиток реле и предохранителей. Смотрим обозначение реле. Меняем на новое.
Срыв шлицов стеклоочистителей
Данная неисправность возможна в следующих случаях:
Щетки постоянно после долгой стоянки машины убирают большие массы снега. Желательно это делать любыми подручными средствами, а не при помощи щеток.
Щетки примерзли к лобовому стеклу и моторчик стекло очистителя не в состоянии их сдвинуть с места. В этом случае идет большая нагрузка на шлицы.
Слабое крепление щеток на шлицы. Работающие в таком режиме щетки стирают шлицы.
Предотвратить данную неисправность возможно. Необходимо не допускать подобных случаев.
Заклинивание механизма привода
Возможно при сильных нагрузках на щетки. В случае неправильного присоединения моторчика стеклоочистителей к механизму привода. Попаданию под механизм привода посторонних предметов.
Избежать всех неисправностей работы стеклоочистителей невозможно. Предотвратите многие из них бережным отношением к автомобилю.