Что символизирует загоревший (!) знак на дисплее авто? Прежде всего, настоятельно советуем не использовать дальше авто, при появлении этого знака, так как такая проблема обязывает к срочной диагностике.
Одним из главных симптомов, который приводит к активации красного (!) на панели приборов, заключается в недостаточном уровне тормозной жидкости. Также, возможными причинами могут послужить: неисправный контакт ГТЦ, повреждённая система проводки, дефект ДТЖ / индикации на приборной панели.
Что нужно предпринять, если светится "красный восклицательный значок" на приборной панели?
• Проверьте уровень жидкости - оптимальным будет, когда оно располагается в диапазоне от "МИН" до "МАКС". Необходимо предварительно разместить авто ровно по горизонтали, демонтировать крышку бака и провести проверку жидкости. Если жидкость опускается ниже минимума, датчик сам активируется.
• Оцените состояние датчика жидкости. Чтобы это сделать, активируйте зажигание и внимательно следите за поведением индикатора восклицательного знака (!) – если он начинает мигать, а затем прекращает светиться, значит, датчик работает исправно.
• Попробуйте отключить питание от датчика и затем перепроверьте состояние индикатора – если символ прекращает гореть, то датчик скорее всего вышел из строя. Бывает такое, что поплавок в датчике уровня ТЖ - выходит из строя, что может вызвать сигнал на дисплее, даже если уровень тормозной жидкости в норме.
• Если это не помогло, светодиод по-прежнему горит на панели, это обозначает что датчик работает нормально, и, возможно, источником проблемы может быть поврежденная электрическая проводка или КЗ.
Проблему мигающего символа (!) нужно рассматривать с серьезностью. Дефектный датчик УТЖ требует замены. Также, не забудьте учесть возможность провести ремонт электропроводки, если это потребуется.
На практике этот знак загорается, когда жидкость в резервуаре стремительно кончается. Причиной может стать плохая герметичность в системе, что совершенно неприемлемо. Когда возникают такие проблемы, важно в срочном порядке провести диагностические мероприятия.
- Проверьте уровень в бачке, ведь возможно, что проблема скрывается на поверхности!
- Если водитель не так давно осуществлял контроль за уровнем жидкости, но вдруг произошло резкое его снижение, то немедленно требуется выявить источник утечки. Подобное событие может быть связано с другими важными компонентами, такими как шланги, гидропривод, или тормозной гидроцилиндр.
Интересно, что иногда индикатор мигает при движении по разнообразному участку дороги и гаснет на равнине. Это говорит о том, что жидкость находится чуть меньше, чем на минимальной отметке, но выше недопустимого. Если же автомобиль двигается плавно, а значок гаснет, это значит, что жидкости хватает для таких условий.
Важно регулярно проверять уровень тормозной жидкости и придерживаться рекомендаций производителя при выборе жидкости. Поддержание тормозной системы в идеальном состоянии и периодическая замена жидкости - ключевые моменты.
Если индикатор неисправности тормозной системы активируется и сопровождается символом ABS в скобках, чаще всего корень проблемы связан с ABS.
При многочисленных сигналах на панели приборов, включая восклицательный знак, важно обращать особое внимание на состояние тормозной системы.
Иногда бывает, что после проверки уровня жидкости и убедившись в исправности других компонентов, красный восклицательный знак на панели приборов авто все равно горит. В таких случаях следует провести проверку самого датчика, находящегося в резервуаре главного тормозного цилиндра. Для этого выполните следующие шаги:
1. Включите зажигание, лампочка восклицательного знака (!), появляется на приборной панели, потом заведите авто, и при исправности датчика этот индикатор должен погаснуть.
2. Если индикатор остается активным, несмотря на нормальный уровень жидкости, отключите питание от датчика. Если при этом индикатор гаснет, то, скорее всего, проблема кроется в самом датчике. В большинстве случаев это связано с неисправностью поплавка, расположенного на дне резервуара, даже при наличии достаточного уровня жидкости.
3. Если индикатор до сих пор горит несмотря на то, что питания на датчике нет, проблема может быть связана с электропроводкой. Скорее всего, сам датчик может и работать и находится в рабочем состоянии, и неполадки возникают из-за обрывов или механических повреждений проводки.
Диагностика сигнала когда появляется восклицательный знак
Если причина сигнала не связана с тормозной жидкостью, то необходимо продолжить поиск неисправности в других элементах автомобиля. Можете сами попробовать определить исправность в данной точке. Сама процедура чрезвычайно проста и не займет много времени. Просто нажмите на герметичное уплотнение крышки, опуская сам поплавок. При правильной работе датчика на панели должен появиться (!). В случае возникновения сигнала о минимальном УТЖ, скорее всего, это означает неправильную работу электрической цепи.
При обнаружении мигающего красного значка (!), вывод - стоит искать проблему в тормозной системе.
Если рядом с (!) высвечивается знак ABS, это обычно указывает на прокол шины. Когда у шины снижается давление, датчики регистрируют это, что интерпретируется как повреждение.
Когда заметили горящий восклицательный знак на панели приборов, срочно нужно обращаться на СТО, иначе можно попасть на круглую сумму, даже пострадать самому. Специализированные автомастерские оборудованы передовыми технологиями, которые помогает оперативно выявить характер неисправности и определить всё до мельчайших деталей. При подобной поломке эксплуатация ТС запрещена!
Чаше всего восклицательный знак на панели появляется в следующих авто: ВАЗ, Приора, Тайота, КИА, Хендай, Ниссан