Современные автомобили сложные и надежные системы, состоящие из множества подсистем. Одной из таких является Печка автомобиля. Сегодня рассмотрим из-за чего печка в ВАЗ 2114-2115 дует холодным воздухом.

Отдельная подсистема автомобиля, взаимодействующая с одной стороны с подсистемой охлаждения двигателя, с другой стороны органически вписана в электрическую подсистему.

Соответственно неисправности печки нужно будет искать:

  • Непосредственно в самой печке;
  • В подсистеме охлаждения двигателя;
  • В электрической цепи автомобиля;

Почему печка в автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 дует холодным воздухом.

Сама печка конструктивно связана с подсистемой вентиляции салона автомобиля. Подсистема в себя включает заслонки подачи воздуха и воздуховоды внутри салона автомобиля. Заслонки делятся за внутренние и внешние.

В данном случае нас интересует работа внешних заслонок, которые перекрывают поток воздуха извне. Давайте рассмотрим основные причины почему печка в авто начала дуть холодным воздухом.

Причина первая

Внешние заслонки располагаются в подкапотном пространстве автомобиля. Довольно частая причина-попадание крупного мусора в область работы заслонки. Как правило это могут быть листья, маленькие ветки деревьев. Устранить проблему просто. Достаточно вычистить пространство вокруг заслонки.

Закусывает привод заслонки

Промыть привод жидкостью WD-40 смазать маслом. Причина встречается крайне редко.

Причина вторая

Заедание или обрыв тросика, управляющего заслонкой. Для устранения этой неисправности необходимо разобрать центральную консоль автомобиля. Быстрее и проще это делать с пассажирской стороны. Затем визуально проверить работу тросика, при необходимости поменять его на новый.

Причина третья

Поломка выключателя заслонки. Выключатели заслонки бывают механические или электрические. Ремонт выключателя заключается в замене неисправного выключателя на новый. Проблем это не вызывает. Для этого необходимо снять переднюю крышку центральной консоли в салоне автомобиля. Вытащить из посадочного места неисправный выключатель заслонки и поменять его на новый.

Неисправности системы охлаждения двигателя

Самая простая неисправность-недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. После доливки жидкости до уровня необходимо осмотреть систему охлаждения двигателя и найти причину утечки жидкости. Если подтекание жидкости не обнаружено в двигателе, необходимо проверить салон в районе радиатора печки.

Заклинил термостат системы охлаждения

В этом случае в радиатор печки снова не поступает необходимое количество охлаждающей жидкости. На двигателе найти его не сложно. К нему подходят три патрубка охлаждения. Сливаем часть охлаждающей жидкости, что бы уровень жидкости был ниже уровня термостата. Снимаем термостат. Бросаем его в кастрюлю с горячей водой. Смотрим, при какой температуре начнет срабатывать клапан термостата. Если клапан не срабатывает, старый термостат выкидываем, ставим новый.

Лопнул подающий или выходной патрубок с радиатора печки

Даже если лопнул один патрубок, менять лучше пару. Через небольшой промежуток времени потечет и другой. Неоднократно проверено на личном опыте.

Заклинило или течет кран радиатора печки

Кран радиатора печки расположен в салоне автомобиля под центральной консолью со стороны пассажира. Прежде чем снимать кран необходимо слить всю охлаждающую жидкость с системы охлаждения. Кран меняется на новый, заливается жидкость, проверяем герметичность крана, собираем центральную консоль.

Течет радиатор печки

Это можно определить по наличию охлаждающей жидкости на коврике переднего пассажира, запотеванию лобового стекла. Причем на стекле будет видна жирная пленка. Ее не спутаешь с обычным запотеванием стекла от влажного воздуха. Появится характерный запах от охлаждающей жидкости в салоне автомобиля. Алгоритм работы аналогичен как при замене крана печки радиатора. Это частая причина из-за которой печка в ВАЗ 2114, 2115 дует холодным воздухом.

Неисправности электрической цепи автомобиля, тоже могут стать причиной, почему печка стала дуть холодным воздухом

  • Нет питания от блока реле и предохранителей;
  • Перегорание переключателя режимов печки;
  • Перегорание реостата печки;
  • Вышел из строя электродвигатель печки;

Нет питания от блока реле и предохранителей

В зависимости от модели автомобиля необходимо найти колодку проводов, идущую от блока реле и предохранителей к печке. Проверить напряжение на контактах, целостность самих контактов, устойчивость контактов в контактной колодке. Если причина не в этом, подать напряжение на электродвигатель печки напрямую. Убедиться, что электродвигатель работает. В этом случае ищем причину в блоке реле и предохранителей.

Перегорание переключателя режимов печки

Алгоритм поиска неисправности аналогичен. Питание на переключатель подается с блока реле и предохранителей. Если напряжение от бортовой сети автомобиля подается на переключатель режимов печки, а электродвигатель не работает, меняем переключатель.

Перегорание реостата печки

Все то же самое. Замеряем напряжение на выходе с переключателя. Напряжение с переключателя есть-электродвигатель печки не работает. По проводу от переключателя находим реостат. Снимаем его с посадочного места, ставим новый.

Вышел из стоя электродвигатель печки

Возможные неисправности:

  • Стирание щеток электродвигателя;
  • Перегорание статора электродвигателя;
  • Перегорание ротора электродвигателя;

Стирание щеток электродвигателя

Снимаем электродвигатель. Открываем заднюю крышку, видим щетки, меняем на новые.

Перегорание статора электродвигателя

Если вам удалось определить, что перегорел статор электродвигателя, вы его в состоянии отремонтировать самостоятельно. Во всех остальных случаях электродвигатель меняется на новый. Ремонт будет стоить столько же.

Перегорание ротора электродвигателя печки

Либо меняем ротор на новый, либо покупаем электродвигатель в сборе.

Важно

При работе с электрическими цепями автомобиля необходимо выполнять все технологические процессы правильно. В противном случае возможно сжечь всю проводку автомобиля. После проверки соответствующего предохранителя цепи сначала проверяются электрические колодки, затем все остальное.

Главное правило: не уверен, сомневаешься, лучше доверь работу специалисту.

 

TPL_BACKTOTOP