Современные автомобили иностранного и отечественного производства оснащены самыми современными системами безопасности. Система АБС-одна из них. Она предназначена для удержания автомобиля от нерегулируемого заноса при резком торможении. При резком наборе скорости она работает в обратную сторону. Не дает колесам буксовать.
Лампа индикации неисправности ABS на щитке приборов желтого цвета. Желтый цвет предупреждающий. Поэтому причин для паники у автомобилиста быть не должно. Индикаторы красного цвета на щитке приборов автомобиля предупреждают о более серьезных неисправностях. Обычно с датчиком неисправности системы АБС загорается лампа индикации неисправности тормозов. Поэтому, в первую очередь необходимо проверить их.
Причины, по которым может загореться лампочка индикации неисправности АБС:
- нет контакта в электрической сети системы;
- нет связи с любым из датчиков;
- неисправность самого датчика АБС;
- неисправность венца на одной из ступиц;
- вышел из строя блок управления системой;
Это упрощенная принципиальная схема устройства системы АБС автомобиля. На разных моделях она выполнена по другим схемам, но принципиальная схема одинакова для всех. На ее примере рассмотрим ее основные неисправности.
Нет контакта в электрической сети системы
Поиск проблем начинаем искать от слабых элементов цепей: предохранители, электрические колодки, разъемы.
Предохранители располагаются в блоках реле. Обозначения сетей, которые они защищают-штатные для всех автомобилей. Тут проблем не будет. Найти обрыв сети на колодке или разъеме. Для этого нужно разобраться в электрической схеме конкретного автомобиля. Для этого потребуется время и умение частично разобрать автомобиль. Эта одна из причин из-за которой может загореться лампочка ABS в автомобиле.
Нет связи с любым из датчиков
Возможны варианты:
Банальный обрыв провода. Датчики находятся в агрессивной среде. Расположены на ступице колеса. В домашних условиях для проверки датчиков необходимо будет вывесить колеса машины домкратами.
Неисправность самого датчика АБС
На разных моделях автомобилей сопротивление (Ом) датчиков будет разным. Принцип проверки один. Если на всех датчиках сопротивление одинаковое-датчики рабочие. Соответственно. На нерабочем датчике сопротивление будет отличаться.
Следующий шаг. Проверить напряжение, поступающее на датчики АБС. Напряжение поступает-датчик рабочий.
Неисправность венца на одной из ступиц
Достаточно редкая причина. Венец можно только повредить механическим способом.
Вышел из строя блок управления системой
Такое возможно только при резких скачках в бортовой электрической сети автомобиля. Причинами могут быть:
- неисправная аккумуляторная батарея;
- нештатная аккумуляторная батарея;
- частичный выход из строя генератора;
Неисправная аккумуляторная батарея
Она не выдает необходимые параметры напряжения и силы тока в электрическую цепь автомобиля. Потребителей тока на современных автомобилях более чем достаточно. Принцип работы цепи в целом выглядит следующим образом. На малых оборотах двигателя питание к источникам потребления поступает от батареи. Мощности генератора не хватает. При увеличении оборотов двигателя генератор начинает отдавать энергию для заряда аккумуляторной батареи и на другие источники потребления. Он в состоянии обеспечить потребности всех источников потребления электроэнергии автомобиля. При неисправной аккумуляторной батарее она способна забирать практически все от генератора. Это наиболее распространенная причина по которой загорается лампочка АБС.
Нештатная аккумуляторная батарея
Ошибочно думать, что большая по объему батарея будет служить дольше. Штатной мощности генератора просто не хватит для полноценного заряда данной батареи.
Частичный выход из строя генератора
Наиболее частые причины частичного выхода из строя генератора:
- стирание щеток;
- выход из стоя диодного моста;
- другие неисправности генератора;
Стирание щеток
Они обеспечивают электрическую связь между статором и внешней нагрузкой. Расположены на коллекторе ротора. Соответственно. При выходе из строя даже одной из них генератор не выдает в электрическую сеть напряжение полностью, либо возможны скачки напряжения. Что отрицательно сказывается в данном случае на работу блока управления системой АБС.
Выход из строя диодного моста
Диодный мост предназначен для выравнивания напряжения сети. Сам генератор вырабатывает переменный ток. Постоянным 12 В. его делает диодный мост. Даже при частичном выходе из строя диодного моста напряжение в сети автомобиля уже будет переменным. Понять, что диодный мост не работает достаточно просто. При проверке напряжения вольтметром на аккумуляторной батарее параметры на дисплее будут отличаться от исходных. Вольтметр в режиме измерения постоянного напряжения будет показывать разные значения от 10 до 16 В. Причем, эти значения будут колебаться от минимума к максимуму.
Другие неисправности генератора
К ним может относиться все что угодно. Обрыв проводов внутри генератора, выход из строя статора, ротора. Разрушение подшипника вала генератора. Данная неисправность приводит к замыканию генератора. Вал стоит не ровно на оси. Обмотка генератора замыкает на его корпус.
Видео по нашей темеВывод из всего этого напрашивается один. Ремонт системы АБС в домашних условиях провести достаточно сложно. Лучше это доверить специалистам. С тормозами не шутят. Вот мы и рассмотрели сегодня, из-за чего может загораться лампочка ABS в авто.