Проблемы с запуском двигателя чаще возникают в дождливую или холодную погоду. Вызвано это множеством причин, особенно на автомобилях с пробегом. Одна основная причина для любой техники-отсутствие должного технического обслуживание автомобиля.

Далее рассмотрим причины затрудненного запуска бензиновых двигателей и дизельных двигателей. Принцип работы этих моторов разный, поэтому и причины будут разными.

Проблемы тяжелого запуска бензиновых двигателей

  1. Отсутствие питания бортовой сети +12в;
  2. Проблемы в системе зажигания;
  3. Проблемы в подаче воздуха;
  4. Проблемы в топливной системе.

Отсутствие питания бортовой сети +12 В

В теплое время года проявляется реже. Возможная причина только одна. Связана с работой аккумуляторной батареи. Вызвана понижением уровня электролита в банках. Либо окислением контактов на самой батареи. Устраняется просто и быстро. Доливается дистиллированная вода, убирается окисление на контактах, контакты смазываются-проблема решена.

В холодное время проблем добавляется. Возможно окисление контакта «-» на двигателе автомобиля. Это приведет к понижению бортовой сети, что в свою очередь вызовет отсутствие достаточного напряжения на свечах. Свечи будет заливать бензином-двигатель не заведется. Проверяем «-» на блоке двигателя, не повредит проверить «-» на ЭБУ. Это частая причина из-за который тяжело заводится двигатель на холодную.

Проблемы в системе зажигания - могут служить тяжелого пуска двигателя

Свечи

Нагар на свечах современных автомобилей возможен только из-за низкого качества бензина. Работой системы зажигания управляет ЭБУ. Чистим свечи, заливаем качественный бензин-проблема решена.

Увеличенный зазор на контактах свечи

Перед приходом осенне-зимнего периода эксплуатации автомобиля необходимо заменить их на новые. Если по каким-либо причинам этого сделать не удалось, необходимо отрегулировать зазор на действующих свечах и в ближайшее время поменять их на новые.

Бронепровода

Проверяются в темное время суток. При работающем моторе хорошо видно, как поврежденный броне провод светится в темное время. Его «пробивает» искра. Менять их необходимо комплектом.

Проблемы с выходом из строя катушек зажигания, датчика коленчатого вала возможны в любое время года.

Проблемы в подаче воздуха

Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходимо соотношение воздуха к бензину 17,5/1. Где первая цифра-воздух. На подачу воздуха в систему в первую очередь влияет чистота воздушного фильтра. Менять его необходимо после 5-10 тыс. пробега. Такие цифры указаны с учетом работы двигателя. При эксплуатации автомобиля на пыльных дорогах менять его необходимо раньше.

Возникает и обратная ситуация. Когда фильтр забит пылью-воздуха двигателю не хватает. В процессе эксплуатации возможны деформации и возникновение трещин на шлангах подачи воздуха. Тогда воздуха будет в избытке. Это тоже может быть причиной трудного запуск двигателя. Найти неисправность просто. При заведено двигателе поднимаем капот-под капотом отчетливо будет слышен звук всасываемого двигателем воздуха. Чаще всего рвутся воздушные шланги вакуума и подачи воздуха от фильтра до дросселя. Неисправность последнего определить труднее-он гофрированный.

Проблемы в топливной системе

В топливной системе могут выйти из стоя:

  • Топливный насос;
  • Топливные фильтры;
  • Форсунки.

Топливный насос

Как правило свой ресурс отрабатывает полностью. «Убивает» его наличие воды в баке. В процессе работы насоса его смазывает бензин.

Важно

Не допускайте работы двигателя на резервном остатке бензина в баке. Хотя насос и расположен в самой низкой точке бака, его охлаждение идет за счет бензина. Во время езды по неровной дороге уровня бензина может не хватать для его охлаждения.

Топливные фильтры

Забитые топливные фильтры уменьшают количество подаваемого топлива в систему, что снижает динамику разгона автомобиля. «Забитые» фильтры влияют на работу форсунок автомобиля. Нормальное давление для работы форсунки-3 атмосферы. «Забитые» фильтры не дают развить необходимое давление в топливной магистрали.

Важно

При замене фильтров необходимо сбросить давление в топливной магистрали.

Для этого на торце топливной рейки установлен клапан сброса давления. Уберите защитный колпачок, нажмите отверткой на клапан. Постарайтесь не облиться бензином.

Причины трудного запуска на дизельном двигателе

Дизельный двигатель гораздо проще в эксплуатации и ремонте. Неисправностей, влияющих на запуск двигателя там значительно меньше. В идеале, запустить дизель можно без АКБ. Главное-обеспечить бесперебойную подачу топлива на ТНВД.

Основная проблема трудного запуска дизеля - отсутствие топлива на форсунках. 

Для этого необходимо:

  1. Заправлять автомобиль только качественным топливом;
  2. Систематически проверять фильтры грубой и тонкой очистки.

Первое

Современный дизельный двигатель очень чувствителен к хорошему топливу. Проверено на личном опыте. Если в инструкции по эксплуатации написано: топливо Евро-5. Значит должно быть именно Евро-5. Пробовал другое. Машина едет, но впечатление такое, что кто-то ее держит за «хвост».

Второе

Не ленитесь это делать почаще, и проблем с запуском двигателя не будет в любое время года.

Проблемы дизельного топлива:

  • Наличие воды;
  • Наличие парафина.

Обе эти проблемы отлично решают качественные топливные фильтры.

В зимнее время года летняя соляра замерзает в фильтре тонкой очистки. Для этого современные двигатели оснащены системой подогрева топливного фильтра тонкой очистки.

Для запуска дизеля зимой необходимо несколько раз включить зажигание. Подождать, пока погаснет знак работы свечи накаливания. При наличии зимней солярки, чистых фильтров двигатель заводится без проблем.

Выводы можно сделать очень простые. Не нужно жать когда зима придет неожиданно. Готовить технику к каждому периоду эксплуатации нужно заранее.

 

TPL_BACKTOTOP