Современные автомобили технически гораздо сложнее тех, которые были в двадцатом веке. Изменения произошли и в системе подачи бензина с воздухом в поршневую систему автомобиля. Сегодня рассмотрим, что такое дроссельная заслонка. Зачем она нужна и как ее обслуживать, чистить.
В автомобилях новых моделей вместо карбюратора топливная смесь регулируется дросселем.
Что такое дроссель
Дроссель -это устройство, регулирующее отношение поступающего воздуха к количеству бензина, для создания правильной топливовоздушной смеси.
Соотношение воздуха и бензина зависит от объема двигателя автомобиля. На каждом конкретном двигателе это определяет электронный блок управления. Оно же регулируется соответствующими программами на станциях технического обслуживания.
Среднее значение соотношения воздух/топливо принято 14,7 долей воздуха к 1 доле топлива.
Как найти дроссель в двигателе автомобиля
На первых моделях автомобилей, управляемых ЭБУ заслонка дросселя управлялась тросиком, который прикреплялся одной стороной к педали «газа». Другая сторона была связана с заслонкой дросселя пружинным узлом.
На более поздних моделях заслонка дросселя управляется электрическим сигналом.
Сам дроссель представляет из себя цилиндр. С одной стороны, к нему подключен короб, с которого подается воздух от воздушного фильтра. Другая подключается ко входному коллектору.
На бюджетных автомобилях он располагается сверху двигателя и доступ к нему отличный. На автомобилях бизнес-класса доступ к нему может быть закрыт. Так на автомобилях бизнес класса инженеры и не ездят. В условиях домашнего гаража разбирать такую машину не нужно. Даже перечислять не буду, какие рем комплекты еще понадобятся.
Признаки, что пора чистить дроссельную заслонку
Первый признак
После запуска двигателя на холостых оборотах водитель видит, что стрелка тахометра «плавает». Двигатель не держит обороты. Работой холостого хода двигателя управляет датчик РХХ (регулировки холостого хода).
Когда дроссель и датчик РХХ работают в штатном режиме, при отключении датчика РХХ обороты холостого хода изменятся незначительно (ЭБУ увидит, что РХХ не работает и переключит подачу топлива в аварийный режим работы). Тем не менее, холостые обороты двигателя «плавать» не будут. Если обороты «плавают» - дроссель пора чистить.
Второй признак
Затрудненный запуск двигателя. При запуске двигателя возникает необходимость дополнительной подачи воздуха. Водителю приходится нажимать педаль акселератора.
Почему нужно чистить дроссельную заслонку
Не корректная работа любого узла в работе автомобиля напрямую влияет на эффективность работы всей системы в целом. Одна неисправность влечет за собой появление другой.
Грязная заслонка может полностью не закрывать поток воздуха в дроссель. Грязь попадает в каналы дросселя-что влияет на работу всего узла в целом. Это влечет увеличение расхода топлива. Машина может заглохнуть в самый неожиданный момент. Происходят рывки автомобиля в процессе движения, что создает проблемы с управляемостью автомобиля. Это создает опасность для других участников дорожного движения.
Причины загрязнения дросселя
Дроссель забивается частичками пыли, которые не удерживает воздушный фильтр. В дроссель могут попадать частицы масла из системы вентиляции картерных газов и систему рециркуляции. Частицы масла смешиваются с пылью и создают жирную пленку, забивающую рабочие каналы дросселя и мешающие штатной работе дроссельной заслонки.
Как часто необходимо чистить дроссельную заслонку
Специалисты рекомендуют чистить дроссельный узел каждые 30-50 тыс. км. Реальность подсказывает, что это зависит от состояния каждого автомобиля и условий его эксплуатации.
Имеется ввиду степень износа двигателя.
Чем меньше масла и пыли попадают в дроссель, тем больший срок его эксплуатации между чистками.
Значительную роль оказывают условия эксплуатации: пыльные дороги, качество бензина, масла, на котором работает автомобиль.
Как чистить дроссельную заслонку
Необходимо полностью снять дроссель с автомобиля. Отсоединить датчики. Их там два. Бояться не стоит. Разъемы на фишках там разные, поэтому при монтаже дросселя на место перепутать местами их невозможно.
Отсоединить дроссель от шлагов подачи воздуха. Для этого необходимо ослабить хомуты и стянуть шланги с посадочных мест.
Рекомендуется
Сразу же проверить целостность шлангов. Лишний подсос воздуха негативно влияет на работу двигателя.
Снять сам узел. На разных моделях двигателей он крепится несколькими болтами или винтами.
Можно приступать к очистке дросселя.
Чем чистить дроссельную заслонку
В автомобильных магазинах продается масса различных моющих средств для очистки карбюраторов и дроссельных заслонок. Средства для очистки карбюраторов стоят дешевле. Это просто маркетинговый ход. Состав всех средств для очистки что карбюраторов, что дросселей одинаковый. Проверено на личном опыте. Средство для очистки карбюратора прекрасно отмывает дроссель.
Важно
Дроссель загрязняется частицами пыли, масла и бензина. Поэтому мыть его следует жидкостями, снимающими жировые отложения.
После помывки дросселя продуйте его струей воздуха. На крайний случай подойдет обычный насос. Дайте ему высохнуть и соберите все на штатные места.
Неспешная, вдумчивая работа в домашних условиях по очистке дроссельного узла займет времени примерно около часа. Главное-заранее приобрести все необходимые инструменты и материалы.
Сегодня мы рассмотрели что такое дроссельная заслонка и как ее можно почистить. Удачи на дороге.