Современные легковые автомобили оборудованы множеством систем для упрощения эксплуатации в различных условиях. Согласно правилам дорожного движения, с неисправным рулевым управлением эксплуатация транспортного средства запрещена. Выходов из этой ситуации два.
Первый
Вызвать эвакуатор и транспортировать свой автомобиль до ближайшей станции технического обслуживания. Либо к официальному дилеру, если машина еще на гарантии. С этим все ясно.
Второй
Представляется намного интересней при наличии свободного времени и желании разобраться как устроен автомобиль. Предлагается разобраться в причинах самому.
И так. После запуска двигателя на щитке приборов остался гореть знак индикации неисправного рулевого управления.
Рассмотрим основные причины из-за которых загорается значок руля с восклицательным знаком.
Во-первых, нужно разобраться в причинах:
- Низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя;
- Неисправен насос гидроусилителя;
- Неисправность рулевой рейки;
Низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя
Необходимо понять, куда могла уйти жидкость. Для этого проверяется герметичность соединения шлангов системы на стыках. Что бы это понять, давайте посмотрим принципиальную схему работы гидравлики.
Найти бачок системы гидроусилителя не сложно. Отвинчиваем крышку бачка. Находим щуп уровня жидкости, проверяем уровень. Если уровень в норме, дело не в этом. Если уровень не в норме-смотрим на стыки шлангов под бачком гидроусилителя, на входе и выходе рулевой рейки, на насосе гидроусилителя. Даже если машина по какой-то причине грязная и мокрая, определить утечку жидкости не сложно. Она будет жирная на ощупь. Это самая частая причина из-за которой загорается лампочка руля с восклицательным знаком.
Далее либо подтягиваем хомуты на стыках шлангов, либо меняем шланг на новый.
Важно
Не забыть долить жидкость той же марки до необходимого уровня.
Неисправен насос гидроусилителя
Причины неисправности:
Слабо натянут или вышел из строя ремень привода гидроусилителя;
- Выработка на внутренней стенке корпуса насоса;
- Износ подшипника насоса;
- Износ сальника насоса;
Слабо натянут или вышел из строя ремень привода гидроусилителя
Простая ситуация. Ослабляем крепление натяжителя ремня. Подтягиваем, фиксируем натяжитель, проверяем. Правильно натянутый ремень, при проверке, должен поворачиваться на девяносто градусов вокруг своей оси. При запуске двигателя свистеть он не должен. В противном случае проверьте регулировку ремня снова.
Износ подшипника насоса
Определить не сложно. Насос со стороны вала будет испачкан жидкостью. Для ремонта необходимо снять насос, отмыть его и приступать непосредственно к ремонту. В домашних условиях ситуация либо может зайти в тупик, либо занять слишком много времени. Понадобится съемник подшипника. В противном случае, при демонтаже подшипника можно легко повредить стенку насоса. Последствия очевидны.
Важно
Меняя подшипник, не поленитесь, поменяйте сразу и сальник. По опыту знаю, сломался подшипник, скоро потечет и сальник.
Износ сальника насоса
Принцип работы аналогичен вышеизложенному. С той лишь разницей, что старый сальник можно извлечь варварским способом, используя нож либо отвертку. Забить его на место можно ключ-головкой соответствующего диаметра.
Неисправность рулевой рейки
Рулевая рейка может выйти из строя при движении на большой скорости по дорогам с плохим покрытием, при резком начале движения с повернутыми до упора колесами.
Ремонт рулевой рейки автомобиля в домашних условиях-пустая трата времени и денег.
Первое. Расположена она между блоком двигателя и передней стенкой кузова автомобиля. Демонтировать ее сверху будет мешать выходной коллектор машины. Для удобства работы его необходимо будет снять.
Второе. Что бы подобраться к ней снизу, необходимо снять защиту поддона картера. Да и одного домкрата будет мало. Желательно иметь в своем распоряжении либо яму в гараже, либо подъемник.
Неисправности рулевой рейки:
- Порван пыльник на рейке;
- Утечка жидкости из-под рейки;
- Износ распределителя червячной пары;
- Выработка вала со стороны втулки;
- Износ зубчатого механизма;
- Неправильная настройка;
Порван пыльник на рейке
Самая банальная ситуация. Встречается достаточно часто. Пыльник порван-масло не течет. Вот только через порванный пыльник вся грязь, песок, пыль будут попадать на сальник рулевой рейки. О последствиях дальше можно не рассказывать. Необходимо срочно менять пыльник. Лучше сразу два. Изнашиваются они примерно одинаково, износ второго-дело нескольких недель.
Утечка жидкости из-под рейки
Происходит в том случае, когда хозяин машины прозевал, что пыльник пришел в негодность. Возможны случаи неправильной эксплуатации автомобиля (об этом говорилось выше). Не испытывайте судьбу-доливайте жидкость до верхнего уровня и поезжайте на ближайшую станцию технического обслуживания.
Износ распределителя червячной пары, выработка вала со стороны втулки, износ зубчатого механизма, неправильная настройка
Здесь указаны основные поломки рулевой рейки любого автомобиля. Описывать, что делать и как делать в данном случае смысла не вижу. Просто необходимо знать, что там есть внутри. Ибо возможны ситуации, что хозяину автомобиля будут рассказывать о замене вентилятора системы охлаждения рулевой рейки.
В завершение пару слов об электро- усилителе руля. В этом случае всю работу на себя берет электрический мотор. Естественно, в комплекте с ним устанавливается достаточное количество датчиков. При поломке любого датчика, или мотора руль повернуть будет очень сложно.
Сегодня рассмотрели почему может загораться значок руля с восклицательным знаком. Что бы не допускать подобных ситуаций, не нужно лениться систематически проводить диагностику своего автомобиля. Предотвратить всегда легче, нежели ремонтировать. Берегите свое время и деньги.